характеристика материально-технической базы

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА  

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет, то есть правильно организованная взрослым среда способствует развитию ребенка.

В качестве основных направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие:

• выполнение требований органов санитарно-эпидемиологического надзора с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка

• создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми

• создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»

• использование участка, позволяющего организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующее проявлению разных видов из активности

• полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка

 В каждой возрастной группе нашего детского сада созданы достаточные условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей в различных видах деятельности: игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разные материалы для игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично, удобно для детей, в целом отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают стационарную мебель. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, позволяет детям свободно перемещаться.

В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Для дезинфекции воздуха установлены безопасные ультрафиолетовые облучатели-рециркуляторы «ДЕЗАР», есть приспособление для закаливания и там где запланировано – коврик для оздоровительной гимнастки после сна, приспособление для самомассажа – резиновые коврики, ребристые доски, пуговичные коврики. 

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционирует музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием. Зал оснащен спортивным комплексом гимнастическими матрасами, скамейками, дугами для подлезания, мячами, обручами, скакалками и другим необходимым оборудованием. НОД проходит под музыкальное сопровождение. Для развития музыкальных способностей детей имеются  детские музыкальные инструменты, дидактические игры и игрушки, пианино, многофункциональный  музыкальный центр, синтезатор музыкальный. 

Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В группах младшего возраста выделено большое пространство, где детям предоставлена возможность играть с игрушками-двигателями. В средней группе развернуты «уголки сюжетно-ролевых игр»: «Дом», «Магазин», «Больница», "Парикмахерская" и др. В группе старшего и подготовительного к школе возраста созданы «познавательные уголки» и «уголки отдыха».

В каждой возрастной группе есть «зеленый уголок» с различными видами растений. Имеющиеся в ДОУ материалы способствует формированию у детей уважительного отношения к живой природе и удовлетворенного интереса детей к животным.

Каждая группа имеет оборудованную игровую зону, оформленные дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимую для организации разных видов деятельности детей.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется в целях содержания и поддержания интереса детей.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Оборудование «Монтесорри-класса» для развития детей в нескольких областях, таких как: (сенсорика (развитие органов чувств), навыки практической жизни, математика, родной язык, космическое воспитание и т.д.

Оборудование системой динамического видеонаблюдения (наружного и внутреннего) с функцией непрерывной записи.